О мастерской

Художники мастерской на росписи фронтона Свято-Троицкого собора в городе Саратове. 2008 г.Иконописная мастерская «Канон и Традиция» объединяет в себе как опытнейших мастеров, так и молодых талантливых художников. Все члены нашего коллектива имеют диплом об окончании Палехского художественного училища.

Начало профессиональной деятельности наших мастеров восходит к 70-ым годам прошлого столетия. Тогда это были, в основном, произведения лаковой миниатюры. Но, уже в то время художники пробовали себя и в иконописи. Технически это было не сложно, так-как вся лаковая миниатюра Палеха основывалась на традиционных приёмах и технологиях написания икон. Это и приготовление красок на яичной эмульсии, и драгоценная роспись творёным сусальным золотом и другие технологические приёмы. А в самой живописи применялись традиционные приёмы написания горок, деревьев, фигур и других элементов композиции.

В 1990 году в Палехе впервые, спустя многие десятилетия, был написан иконостас для местного храма Ильи Пророка. И наши художники принимали самое непосредственное участие в создании этого произведения.

Росписью стен мы занимались ещё в 80-ых годах прошлого века. В то время расписано несколько объектов с участием наших художников. Тематика композиций была в основном на темы русских народных сказок. А вот техника живописи и технология оставались такими-же, как и в прошлые столетия.

Начиная с 1999 года мы вплотную занялись благоукрасительством храмов. Нашей основной работой была роспись стен, создание иконостасов, написание различных икон. С этого времени наши мастера участвовали в росписях более 30-ти православных объектов по всей территории России. Это были и храмы, и часовни, и крестильные комнаты, и наружное оформление фасадов, и многое другое. Нами было создано более 10 иконостасов, написано большое количество различных икон.

artists 02

В настоящее время наш опыт значительно вырос. В своих работах мы стараемся придерживаться строгого канона, но стиль письма может быть различным. Это может быть и строгий византийский стиль, и лаконичный московский, и более свободный стиль ярославской школы. При этом вырабатывается и наша собственная манера письма, опирающаяся на лучшие образцы многовековой культуры русской и греческой иконописи и всей мировой живописи в целом.

Тематика произведений лаковой миниатюры в этот период несколько изменилась. Стало появляться большое количество предметов на библейские темы. А сами изделия предназначались конкретно для прямого использования. Это были и вставки в митры, и панагии, и шкатулки для хранения различной церковной утвари, и другие предметы обихода. Но и традиционные классические палехские лаковые изделия всегда имели место в творчестве наших мастеров. Причём все произведения лаковой миниатюры (независимо от их размера, формы и предназначения) всегда выполнялись на высочайшем художественном и профессиональном уровне. Этому свидетельствуют признания авторитетных искусствоведов и многочисленные публикации иллюстраций изделий наших художников в различных изданиях.

Работы мастеров нашей мастерской находятся в различных музеях нашей страны и за рубежом, а так же в частных собраниях коллекционеров России, Европы, Америки и других стран.